Персональный сайт звёздный - портфолио учителя
Вторник, 06.12.2016, 13:15     
Приветствую Вас Гость | RSS

       " Звёздный"сaйт   Староверовой ВВ       Главная   Мой профиль   Регистрация Выход   Вход

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

портфолио учителя

Староверова Валентина Васильевна ГБОУ №212.

Образование высшее, ПГПИ им. С.М.Кирова. 1986г.

Стаж работы 26 лет.

 

Образование:

Псковский ордена «Знак почёта» Государственный педагогический институт им. С.М. Кирова.

По специальности русский язык и литература.

Присвоена квалификация учителя русского языка и литературы.

Профессиональный опыт:

 

Начала свою трудовую деятельность  в Кемеровской обл., Кемеровском районе,  в Берёзовской средней школе учителем русского языка и литературы.

Далее работала в средней школе в  п. Новостройка, учителем русского языка и литературы.

В школе-интернате  для детей с нарушением речи в г. Порхове, Псковской обл., учителем русского языка и литературы.

В Маганской восьмилетней школе, Красноярского края, учителем русского языка и литературы.

Управление образования Порховского района, заведующей районным методическим кабинетом.

В Порховской школе №1 г. Порхова, учителем начальных классов с доп. часами русского языка – 13 лет, моей трудовой деятельности прошло в этой замечательной школе.

С  2005 года работаю в ГБОУ №212 Фрунзенского района, г.Санкт-Петербурга, учителем начальных классов.

 

Имею высшую квалификационную категорию.

 

Дополнительные сведения:

Печатные работы.

Открытый урок по русскому языку. Части речи 3 кл. ос"школа 2100"  22.12.2009

Открытый урок по внеклассному чтению. Русская народная сказка "Крошечка-Хаврошечка"       08.11.2009

Контрольные работы по внеклассному чтению 4класс ОС "школа 2100"       01.11.2009

Контрольные работы по внеклассному чтению 3-класс ОС "школа 2100"     01.11.2009

Контрольные работы по внеклассному чтению 2-класс ОС "школа 2100"     01.11.2009

Список литературы по внеклассному чтению. ОС "школа 2100"          31.10.2009

Статья "Чтение - лучшее учение"  27.10.2009

Исследование техники чтения за период 2002-2009 у.г.           29.11.2009 Завуч. Инфо

Статья «Первый раз в первый класс»

Статья  « Осенние зарисовки… Ностальгия? Я – Учитель!» 21.10 2010г.

Профессия или диагноз...??? 

Урок русского языка в 3-ем классе по ОС "школа 2100" Части речиМетодсовет

 Подготовка к первому классу Методсовет


2010, № 11 Журнал «Начальная школа плюс До и После»

Тема номера:
Непрерывность и преемственность образования...

Чтение – лучшее учение (В.В. Староверова)

4 класс. Урок русского языка: "Определение спряжения глагола по ударному личному окончанию".

сайт ОС "школа 2100"

В своей работе с детьми стараюсь соблюдать:

1.     «Поступай с другими так, как хотел бы, что бы поступали с тобой»

2.       Помнить, что «сама когда-то была ребёнком»

3.      Стараюсь следовать словам Ж. Ж. Руссо :«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет - соглашаюсь с этим - не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так лее хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте»           

  

Работаю по Образовательной системе «ШКОЛА 2100»

«Образовательная система «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы"


Учебная нагрузка

предмет

Часы 2 к

Часы 3к.

4к. часы

Русский язык

5

5

5

 Литературное чтение

4

3

3

математика 

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

Технология(труд)

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

 

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

 

5.1. Презентация методической системы


Чтение – лучшее учение.

Честно говоря, мне очень давно хочется поделиться своим мыслями с коллегами,  родителями и всеми, кого этот вопрос  волнует так же, как и меня.

 Кто – то сказал, что весь мир делится на учеников и учителей, я же перефразирую, он делится на читателей, и тех, кто для них пишет!

В пору моего детства читали много и все. Книги передавали друг другу на день или два. Р.Роллан, О.де Бальзак,  Ш. Костер и Мопассан…были почти недосягаемы!!! Надо было иметь знакомство в библиотеке, чтобы получить заветный том…Читать, сопереживать, любить, страдать, гнаться по прериям за неуловимым «всадником без головы», плакать и смеяться вместе с героями романов!!!

 Почему та сельская учительница «с седыми прядками» смогла донести до нас красоту слова, как она научила нас читать, не просто складывать буквы в слова, а чувствовать и понимать прочитанное.?

Много лет я задаю себе этот вопрос. И пытаюсь на него ответить!!! Можно сколько угодно говорить о веке высоких технологий, но никакой компьютер не заменит любимого друга – книгу!

 Как сделать так, чтобы книга стала окном в другой мир, мир страстей, любви и страданий, помощником и советчиком!!!???

В школе работаю больше 20 лет и наблюдаю, исследую, выясняю…

Эти наблюдения и собственный опыт показали,   что очень часто выпускники начальной школы на любых (обращаю внимание) уроках :

- испытывают серьезные затруднения в работе с текстом. 

-не могут сформулировать главную мысль,

-не видят, как и о чем данный текст написан.

И это относится и к тем детям, которые хорошо читают на уровне выпускника начальной школы. Кроме того, дети практически не проявляют интереса к писателям, произведения которых они читали в начальной школе, даже, если оно им понравилось.

Что же такое детское чтение, и как маленького слушателя перевести в ранг читателя?      

        На мой взгляд, именно профессор Н.Н. Светловская наиболее удачно сформировала одну из целей, которая стоит перед нами учителями при обучении детей чтению - это читательская самостоятельность  младших  школьников. И я согласна с ее высказыванием, что ни родители, ни воспитатели детских садов, ни даже учитель филолог этим профессионально не занимаются, а занимаются становлением маленького читателя только учителя начальных классов. Все желающие могут ознакомиться  с этой методикой работы: Методика работы с текстом на уроке обучения грамоте и уроке чтения по программе «Школа 2100»( ОС «Школа 2100»)

 Я уже давно работаю по обучающей системе «школа 2100» и, естественно, использовала данную методику.

14 лет назад я и подумала: «Вот где поле не паханое. Используя методические приемы авторов программы, да, и рекомендации профессора Н.Н Светловской, можно пробовать научить детей видеть красоту родного языка, научить понимать и чувствовать как русскую, так и зарубежную литературу»

И стала пробовать…

 1. Во втором классе я подобрала произведения для внеклассного чтения своим детям (теперь у меня есть подборки на каждый класс)

2. Далее, каждый месяц давала тест, через который  проверяла знание и понимание прочитанного текста (есть разработанные тесты на каждое произведение)

Проверка занимает 10-15 минут, что решает проблему недостаточного количества часов на литературное чтение.

Конечно, этого не достаточно, мы все знаем, что у первоклашек разная дошкольная подготовка, поэтому научить всех детей читать 60-70 слов в минуту на конец года задача непростая.

3. Необходимо искать пути активизации!

А) Использовать «жужжащее» чтение по технологии Зайцева.

В) Воспользоваться помощью родителей:

- еженедельные самозамеры техники чтения  в личных дневниках по чтению.

-  рекомендовать родителям  при подготовке домашнего задания по чтению выступать в качестве звукового ориентира: взрослый читает вслух, а ребенок следит глазами.

- учитывать рост ребенка в технике чтения относительно самого себя, а не других детей.

 Мы взрослые часто забываем, что чтение для ребенка - это, прежде всего труд, и довольно сложный труд. Не всегда помним, что темп  чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами дает возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения от 60 слов в минуту вслух при способе чтения целыми словами. И только владение систематическим чтением на уровне 90 слов в минуту вслух обеспечивает углубленное понимание прочитанного.

Значит, можно сделать вывод,  что от овладения техникой чтения  зависит становление самостоятельного грамотного читателя. И, конечно, успешность любого ученика уже среднего и старшего звена зависит  от того, насколько успешно он овладел навыками чтения в начальной школе.

Цель моей работы:

 определить основные направления в работе на уроках чтения по развитию творческих способностей детей и их читательской самостоятельности.

Задачи моего исследования следующие:

1.изучить психолого педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.

2.Проанализировать опыт учителей, работающих по альтернативным программам.

            3.Сформулировать некоторые методические рекомендации, нацеленные на активизацию творческих способностей младших школьников.

Исследование с презентацией помещу позже.



Поиск
время жизни сайта
сезон
 день недели
бегущая строка
календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
друзья сайта
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
две наши Катюши

Copyright MyCorp © 2016