Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный
справочник (ЕКС) для работников сферы образования.
Такие требования предъявляются учителю.
Должностные
обязанности.
Осуществляет обучение
и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и
специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры
личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ,
используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе
по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов, современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая
цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на
достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и
методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с
образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую
программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных
программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные
виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие
его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует
самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую,
реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу,
программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования
(образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения
обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение
умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса
обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и
электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы
обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая
человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет
контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием
современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных
технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного
журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию
образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в
деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а
также в деятельности методических объединений и других формах методической
работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время
образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их
заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в
объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную
физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и
учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования
к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;
средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации
труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и
молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного
возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и
разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего
трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и
пожарной безопасности.
Требования к
квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и
педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование и дополнительное
профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном
учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Источник: http://www.rg.ru/2010/10/20/teacher-dok.html |