"Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь" (Конфуций)
Часто мы не совсем понимаем, что же такое «проект» или «проектирование»? Я долго сама пыталась разобраться, какой же смысл заключён в этих двух словах.
В словаре Ожегова проект - это «разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства», или «предварительный текст какого-либо документа», или «замысел, план».
В педагогике слово «проект» приобрело новый смысл.
Этот термин заимствован из технической области, и он означает создание проекции того, что затем будет изготовлено, самого продукта, который может быть в любом виде: и рефераты, и презентации, и исследования, спектакли , любые творческие работы детей.
Я выяснила, что слово «проектирование», оказывается, является синонимом слову - «планирование», которое имеет несколько значений:
- порядок, последовательность осуществления каких-либо действий;
- замысел, проект, идеи какой-либо работы;
- способ рассмотрения, подходы к какому-либо действию.
Дело в том, что навыки или (компетенции) детей лучше формируются в процессе любого рода деятельности, и тогда качество обучения выше.
Поэтому на метод проекта стали возлагать большие надежды, которые связаны с его возможностями организовывать обучение в процессе деятельности. И задача учителя развивать способность применять знания, умения и навыки для решения практических, жизненно важных задач для ребёнка, как в настоящем, так и в будущем.
Одним словом, научить детей учиться в процессе собственной деятельности, не разжёвывать им всё, а научить их разыскивать источники информации и успешно пользоваться ими.
Работая над проектом, дети учатся получать конкретный результат за определённый отрезок времени.
И нужно помнить, что род учебной деятельности можно назвать проектом в том случае, если имеются несколько общих признаков:
1) работа направлена на достижение определённых целей.
2) «они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий», т.е. составляется алгоритм работы, план;
3) определяются сроки работы над проектом, есть начало и конец;
4) все проекты по созданию конечного продукта должны быть уникальны.
Сделаем вывод: проект – это работа, которая направлена на решение конкретной задачи, на достижение заранее запланированного результата.
Коллеги, если мы научим детей организовывать свою жизнь: определять цели, планировать свою деятельность, привлекать тех людей, с которыми комфортно и интересно работать вместе, анализировать проделанную работу, то честь нам и хвала.
А главным вознаграждением будет осознание в будущем, что и мы вложили в успех своих учеников частицу своих знаний.
Староверова Валентина Васильевна учитель русского языка, 2016г. ( использовала материалы с сайта "школа 2100"
|