Из работы Хорошевского Н.И. "Современные методы развития памяти и мышления" Дети запоминают: 1. 10% того, что читают... 2. 20% того, что слышат... 3. 30% того, что видят... 4. 50% того, что видят и слышат одновременно... 5.70%того, что проговаривают... 6. 90% того, что делают и говорят (объясняют свою работу) Восточная мудрость: "Расскажи мне и я забуду,
покажи мне и я запомню,
сделай сам вместе со мной и я научусь"
В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории.
Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. "Аудиалы - те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
Кинестетики - люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
Дискреты - у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория самая немногочисленная вообще среди людей. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойствен.
Учителю это важно знать, поскольку от того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма."
http://valstar.ucoz.ru/publ/psikhologija_mladshikh_shkolnikov/vizualnoe_vosprijatie_materiala_libo_audialnoe_ili_taktilno_dvigatelnoe_kinesteticheskoe/9-1-0-28
|