Четверг, 18.01.2018, 03:02     
Приветствую Вас Гость | RSS

       " Звёздный"сaйт   Староверовой ВВ       Главная   Мой профиль   Регистрация Выход   Вход

Меню сайта
категории
для учителей [26]
уроки и не только...
литература [35]
.
разное [4]
статьи психологов, коллег.
тесты и викторины [7]
тесты по разным предметам
контрольные работы [17]
документы [9]
документы образования
ОС "Школа 2100" [4]
планирование, рекомендации,всё о ОС "школа 2100"
русский язык [22]
информация по предмету русский язык
раскраски [19]
Анализ контрольных работ и т.чтения [25]
дошкольникам [1]
игры, тесты, статьи
уроки и приложения для работы с приставкой "МИМИО" [4]
дети 2011-2012г [6]
фото, диагностика
Творческие р.Дети 2011-2015 [8]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » русский язык

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
25.12.2017, 22:06

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

  1. Название стихотворения и его автор.
  2. Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  3. Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  4. Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали прорисовки картин, их цветовую гамму. Какие слова в стихотворении подсказали вам названные особенности изображения?)
  5. Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  6. Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Синтаксические фигуры: антитеза, обращение, восклицание.
  7. Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ Как построить предложение? Как правильно сочетать слова друг с другом, чтобы избежать грамматических и речевых ошибок? В этом могут помочь речевые клише – универсальные обороты речи, которые легко вставить в любое сочинение, на месте пропуска добавив необходимые слова или выражения.

В стихотворении … (автор, название) говорится о …
В стихотворении …(название) … (фамилия поэта) описывается …
В стихотворении царит … настроение.
Стихотворение … пронизано … настроением.
Настроение этого стихотворения ….
Настроение меняется на протяжении стихотворения: от … к ….
Настроение стихотворения подчёркивает …
Автора пронизывает чувство …
Стихотворение можно разделить на … части, так как …
Композиционно стихотворение делится на … части.
Короткие (длинные) строки подчёркивают …
В стихотворении мы словно слышим звуки ….
Постоянно повторяющиеся звуки … позволяют услышать ….
Поэт хочет запечатлеть словами ….
Для того чтобы передать … настроение, автор использует (восклицательные предложения, яркие эпитеты, метафору, олицетворение и т. д.).
С помощью … автор даёт нам возможность увидеть (услышать) ….
Используя …, поэт создаёт образ ….
Лирический герой этого стихотворения представляется мне ….
Сделать картину живой, одухотворённой помогают олицетворения: … (например)
Яркую, радостную (грустную, печальную) картину (весны и т. п.) передают (эпитеты, метафоры): …
Сопоставление (противопоставление) образов … помогает ярче передать настроение (замысел) поэта.
Стихотворение вызывает у меня чувство …

СЛОВАРЬ НАСТРОЕНИЙ

В лирическом произведении одно из главных мест занимает настроение пота, его чувства, переживания. Сложно бывает объять словами всю палитру чувств автора, словарный запас шестиклассника не так велик. На наш взгляд, в этом ему может помочь словарь настроений, увиденный нами на одном из сайтов и дополненный.

ПОЗИТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ

НЕГАТИВНОЕ НАСТРОЕНИЕ

торжественное;
восторженное;
очарованное;
радостное;
радужное;
весёлое;
светлое;
восхищается;
восторгается;
восторженно- радостное;
лёгкое;
светлое;
нежное;
игривое;
умиротворённое;
тёплое;
спокойное;
приподнятое.

печалится;
жалеет о …;
сожалеет о…;
поэту жаль …;
переживает за …;
негодует;
расстроен;
поэту больно от …;
с болью в сердце пишет о …;
грустно, с грустью говорит о …;
сердито;
тоскует по …;
с волнением говорит о …;
испытывает чувство горечи.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Значение терминов можно найти и в учебнике по литературе, и в специальных словарях. Но если мы разрабатываем рекомендации к написанию сочинения, то сюда же решили включить и словарь слов, которые, возможно, будут употреблены в сочинении.

o Аллегория -Литературный приём, основой которого является иносказание: изображение отвлеченного понятия или суждения при помощи конкретного образа, наделённого жизненными реалиями.

o Антитеза -Сопоставление контрастных или противоположных образов.

 

o Басня -Жанр дидактической литературы; короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным видом, придающий рассказу аллегорический смысл.

o Гипербола -от греч. – преувеличение – художественный приём, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления.

o Тип художественного произведения….

· Один из родов художественной литературы, отображает внутреннюю жизнь, разнообразные человеческие переживания.

· Лирический герой -это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём. Отнюдь не идентичен автору, хотя и отражает его личные переживания.

o Метафора -один из основных тропов художественной речи, основанный на сходстве или контрасте различных явлений; нередко используется в обыденной речи. Метафорическим слово или словосочетание становится тогда, когда оно употребляется не в прямом, а в переносном значении.

o Мотив -устойчивый смысловой элемент художественного текста, повторяющийся в фольклорных (здесь мотив означает простейшую повествовательную единицу) и литературно-художественных произведениях.

o Мораль- отдельное, практическое нравственное наставление, нравоучение. («Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна…», И. А. Крылов)

o Образ -совокупность определённых, ярко выраженных, значимых примет, характерных для конкретного человека, какого-либо явления природы или материальных предметов, облечённая в словесно-художественную форму. (Образ узника в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Узник»)

o Олицетворение-перенесение человеческих чувств, мыслей и речи на неодушевленные предметы и явления, а также при описании животных.

o Пейзаж-от греч. – создаю, творю – 1) Искусство слова вообще, литературно-художественное произведение в стихах и прозе. 2) Стихотворные художественные произведения, в отличие от художественной прозы жанр искусства, в котором предметом изображения является природа.

o Поэзия -словесное художественное творчество.

o Проза-не стихотворная речь.

o Сравнение-вид тропа, в котором одно явление или понятие уподобляется другому по какому-либо общему для них признаку. («В железных латах самовар «Шумит домашним генералом...» Н. А. Заболоцкий)

o Тропы -от греч. – поворот, оборот речи – употребление слов, фраз, выражений в переносном смысле, призванное усилить образность поэтического и вообще художественного языка. К тропам принято относить метафору, метонимию, гиперболу, литоту, иронию, а также эпитет, аллегорию, перифраз.

o Элегия- от греч. – жалобная песня – лирическое стихотворение среднего объёма, обычно наполненное печальным эмоциональным содержанием, лишённое отчётливой композиции, как правило, написанное от первого лица.

o Эпитет - образное определение, прибавляемое к предмету с целью подчеркнуть его характерное свойство.

Категория: русский язык | Добавил: вв
Просмотров: 52 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
время жизни сайта
сезон
 день недели
бегущая строка
друзья сайта
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
две наши Катюши

Copyright MyCorp © 2018