Понедельник, 29.04.2024, 12:42     
Приветствую Вас Гость | RSS

       " Звёздный"сaйт   Староверовой ВВ       Главная   Мой профиль   Регистрация Выход   Вход

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 204
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » дошкольникам

Задания, проверяющие уровень развития мышления

Очень важно понять, развиты ли способности к логическому мышлению, к синтезу и анализу. Для выявления  способностей  хороши задания, в которых следует дополнить недостающий элемент или исключить  лишний. Ребенку предлагается группа картинок, с определенным  количеством  изображений, например три- пять.  Следует  объяснить малышу, что некоторые картинки будут иметь много общего,  но одна картинка  непременно будет   лишняя.

 

Серии картинок  (лишнее выделено курсивом):

 

- дуб, клён, ромашка, рябина ;

- кастрюля, сковородка, тарелка, чайник;

- тигр, кот, ягуар, жираф;

огурец, яблоко, груша, персик;

- автомобиль, воздушный шар, самолет, вертолёт;

- сандалии, носки, тапки, ботинки;

- учитель, водитель,  мальчик, врач и т. п.

 

Следует у малыша выяснить  какое изображение в этом ряду лишнее. Не следует перебивать  ребенка  аргументировать  свой выбор,  дайте ему высказаться.  Можно также спросить, как можно назвать одним словом оставшиеся слова.

 

Сложнее   будет задание без опоры на картинки. Например, вы называете ряд названий домашних животных, среди которых есть  одно дикое, или названия овощей с одним фруктом., одежда с обувью,  разные виды транспорта, насекомые и звери (усложнённое) и т.д.

 

Еще сложнее,  когда представлены группы прилагательных,  со схожими характеристиками. При  этом проверяется не только мышление,  но и его словарный запас, умение строить синонимичные ряды и находить антонимы, например:

 

- старый, большой, пожилой , дряхлый;

- храбрый, смелый , неустрашимый, весёлый

- красный, большой, великий, гигантский;

- веселый, смешной, забавный, горький;

- сладкий, кислый, горький,  мягкий;

- медленный, быстрый, стремительный, молниеносный и т. п.

 

Курсивом выделены  лишние слова, но, если при  ребенок выделил другое слово и объяснил, и  доказал свой выбор, его необходимо  похвалить, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать и находить  доказательства  должно  поощряться.

 

Другие  задания на определение закономерностей - нахождение недостающего элемента в серии картинок. Ребенку предъявляется , предположим, восемь картинок (три ряда по три картинки, а в одном ряду картинка отсутствует).  Изображения на картинках  разные,  схожие предметы или рисунки, которые немного  отличаются между собой, или геометрические фигуры; картинки, у которых можно наблюдать  разницу в количестве элементов, в направлении рисунка и т. д.  Ребенок   должен догадаться, что в одной серии изображений не хватает одного элемента, а затем вставить этот недостающий элемент.

 

Более легким вариантом  задания будет  такой, при котором ребенку показываются возможные варианты ответа, из которых следует выбрать правильный.  ( по типу современных тестов)

 

Сложнее, когда малышу самому нужно вставить недостающий элемент, например, нарисовав его в пустой клеточке. Можно еще больше усложнить задание, увеличив количество серий, количество картинок в серии или количество недостающих элементов.

 

Упражнения, выявляющие способность ребенка к логическому и пространственному мышлению, - "собери картинку". Ребенку предлагается картинка в разрезанном виде. Из имеющихся элементов он должен собрать законченный рисунок. Проще всего, когда элементы рисунка одинаковые и имеют правильную форму.  Сложнее, когда они разрезаны произвольно. При выполнении задания следует учитывать правильность и скорость. (пазлы)

Можно использовать самостоятельно изготовленные картинки.

В настоящее время в продаже имеются всевозможные игры, построенные по подобному принципу. Прекрасно, если ребёнок получает удовольствие от того, что складывает пазлы. Это прекрасная тренировка. Такие игрушки могут быть большими и содержать не только простые картинки.

 

Замечательно, если взрослые собирают их вместе с малышом. Дети достаточно нетерпеливы. И , если что эти изображения сложные и громоздкие, они собираются в течение длительного времени, и  дети в процессе выполнения  задания должны опираться на картинку-образец.

Категория: дошкольникам | Добавил: вв (13.06.2010) | Автор: Валентина
Просмотров: 2855 | Теги: логическое мышление, тесты | Рейтинг: 4.9/17
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
время жизни сайта
сезон
 день недели
бегущая строка
друзья сайта
Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель!
две наши Катюши

Copyright MyCorp © 2024