Умения и навыки на конец 3-го класса. И на конец выпускного 4-го класса 3 класс .осознанное, правильное, выразительное чтение; .умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; .умение самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; .деление текста на части, составление простого плана; .самостоятельное формулирование главной мысли текста; .нахождение в тексте материала для характеристики героя; .подробный и выборочный пересказ текста; .составление рассказа-характеристики героя; .составление устных и письменных описаний умение по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; .высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему) .относить произведения к определенному жанру: рассказ, повесть, пьеса - по определенным признакам; .различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; .видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; .соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений 4 класс .осознанное, правильное, выразительное чтение; .самостоятельное прогнозирование содержания текста до чтения; .самостоятельное нахождение ключевых слов; .самостоятельное освоение незнакомого текста (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); .вычитывание разных уровней текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной; .формулирование основной мысли текста; .составление простого и сложного планов текста; .написание сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой умение аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; .понимать и формулировать свое отношение к авторской манере письма; .иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); .относить прочитанное произведение к определенному периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; .относить произведения к определенному жанру: басня, фантастическая повесть - по определенным признакам .видеть языковые средства, использованные автором.
|